Однажды вечером Евгений позвонил мне и спросил:Если у вас сейчас дежавю — все нормально.— Слушай, у тебя там сайты, вся вот эта интернет-суета. Может, мне тоже попробовать?
Тон у него был такой, будто он собирается проглотить таблетку, в безопасности которой сам не уверен.
Я же на тот момент занимался сайтами уже несколько лет, и знал, что клиенты обычно воспринимают вложения в сайт примерно так же, как покупку лотерейного билета: скорее всего, деньги просто сгорят.
Поэтому я ответил ему прямо:
— Жень, сайт — это не лотерея. Но ты должен понимать, что это не магия. Чтобы он заработал, нужно сделать грамотно и вложить в рекламу. Это стоит денег.
Он задумался и тяжело вздохнул:
— И какая цена вопроса?
— Сайт около 50 тысяч, еще 20 на старт рекламы. Рассчитывай на 70 в сумме.
В трубке повисла пауза.
Я уже думал, он отключился, но Евгений вдруг выдохнул:
— Ну ладно. Только ты пойми, для меня 70 тысяч — деньги не маленькие. Если сайт не окупится, придется тебе лично у меня ремонтами отрабатывать.
Мы давно знали друг друга, часто шутили и могли позволить себе такую прямоту в общении. На самом Евгений прекрасно понимал, что я не брошу его на полпути. Мы дружили не первый год. Но ремонтами он действительно пугал искренне — по крайней мере это так прозвучало.
Клеить обои у меня желания не было никакого. Поэтому теперь у меня было две причины сделать этот сайт максимально результативным:- Помочь другу не закрыть бизнес.
- Не клеить обои и не класть плитку лично.
В общем, мотивация была железная.